Добро пожаловать


Понедельник - пятница: 10.00 до 18.00
Суббота: 10.00 до 16.00

моб. +7 978 812 8142- Отдел заказов
моб. +7 978 812 8140

Каталог продукции » Статьи » Необрастающие краски

Необрастающие краски

Рекламные заявления первых лет о том, что гладкая поверхность стеклопластика не будет обрастать, вскоре показали свою несостоятельность. Водным обитателям забыли это объяснить, а обмануть природу оказалось не так-то просто. Стеклопластиковая лодка, находящаяся в морской воде, требует ежегодного возобновления необрастающего покрытия.

Моллюски - не единственная проблема обрастания днища. В зависимости от состава воды различается и видовое многообразие водорослей, требуя различных видов красок. В одном заливе главной проблемой могут быть моллюски, а в соседнем - водоросли. На базе среднестатистического днища, пребывающего в водах с сельскохозяйственными стоками, можно защитить диссертацию по гидробиологии.

Толстый слой старых покрытий необрастающей краски обычно считается нежелательным явлением. Однако при этом он же являет собой преграду для воды, снижающую фильтрацию, а стало быть и осмос. Зачастую в этом можно убедиться, наблюдая его развитие вдоль некрашеной ватерлинии , в то время как на крашеном днище он еще отсутствует.

Исследованиями доказана последовательность поселения моллюсков на днище. Стоит только свежеокрашенному днищу соприкоснуться с водой , как вокруг него начинают собираться , селиться и размножаться бактерии. Они испускают сигналы, возможно, химической природы, которые привлекают им подобных. Однако эти же сигналы перехватываются и спорами различных грибков. Они также селятся на днище, образуя слизь и посылают свои сигналы. Личинки высших организмов, моллюски, кораллы, водоросли, асцидии, плавающие среди планктона - все находят себе пристанище, бросают свои "якоря" и шлют другим свои "приглашения". Природа обзавелась интернетом задолго до человека разумного.

До недавних пор все необрастающие краски базировались на идее физического уничтожения крупных организмов, которые являются видимой частью проблемы еще со времен Ноя. Никто ничего не знал о более мелких созданиях и сегодня исследования направлены на пресечение ранних стадий обрастания и возможности "подавления" сигналов.

Моллюски и водоросли сами по себе приносят мало вреда, хотя и существуют разновидности грибков, выделяющих слабую щелочь. В отличие от червей торедо и рачков-древоточцев, поедающих саму лодку, моллюскам всего лишь нужно место для жилья. Пищей же для них является проплывающий мимо планктон. Тем не менее клей, которым они приклеивают себя к поверхности днища, по прочности не превзойден никем. Попытки удалить упорствующих обитателей могут привести к отделению вместе с ними и гелькоута, в особенности при его слабой связи с корпусом.

Подготовка поверхности

В инструкциях, прилагаемых к краскам, имеются все необходимые указания и нельзя открывать банку, не изучив сначала инструкцию (как мы все обычно делаем). Самая распространенная причина дефектов окраски - "мне все и так понятно".

Если стеклопластик совсем новый и окрашивается впервые, на нем обязательно присутствуют невидимые следы воска и разделительного слоя с матрицы. Поверхность следует протереть жидкостью для обезжиривания, уайт-спиритом или спиртом. На бортах старого корпуса может присутствовать полировальный воск, поэтому перед окраской необходимо произвести аналогичную операцию, чтобы его удалить. Вдоль ватерлинии поверхность корпуса может быть пропитана углеводородами. Проливающееся при заправке в воду топливо, сливы трюмных вод и промстоки въедаются в корпус хуже чем нефть после катастрофы танкера. Еще хуже в этом плане могут быть только растворители, применяемые для чистки.

Независимо от того, старый корпус или новый, главным моментом подготовки является обеспечение сцепления краски с поверхностью, для чего необходимо уничтожить весь глянец. Может показаться, что это легко осуществимо простым шлифованием, однако, если посмотреть на шлифованную поверхность под увеличительным стеклом, вы увидите, что между царапинами, оставленными зерном шкурки, по-прежнему имеют место участки глянца. Такой обработки поверхности явно недостаточно и лучше воспользоваться металлизированным войлоком или абразивным средством для чистки раковин. Это, пожалуй, единственный случай, когда абразивную губку можно подпустить к стеклопластиковой лодке.

Обезжириванием удаляется большинство видов полировальных паст, за исключением силиконовых, которые при этом просто размазываются. При вытирании тряпкой силикон перемещается с места на место. Чтобы убрать его с корпуса, придется вооружиться как минимум дюжиной рулонов одноразовых кухонных полотенец, которые выбрасываются после первого взмаха по поверхности. Не следует пользоваться старыми газетами - они оставляют после себя черные следы. Умный хозяин, заранее понимающий неизбежность окраски или иного ремонта корпуса в будущем, никогда не воспользуется для наведения блеска силиконовыми полиролями. Если лодка вам досталась из чужих рук, узнать - чем пользовались предыдущие владельцы, не представляется возможным, а силикон держится очень долго.

Удаление старой краски

Эмали и необрастающие краски можно удалить с корпуса, используя смывки. Будьте осторожны - эти смывки должны быть специально предназначены для удаления краски со стеклопластика, обычные смывки разрушают гелькоут. Внимательно читайте написанное на этикетке - если там упоминается слово "метиленхлорид", такую смывку использовать нельзя. Смывки, содержащие метиленхлорид - самые эффективные, при этом они же и самые дешевые. Как следствие - именно они и будут используются теми, кого вы нанимаете для выполнения этой работы. Смывки на основе метиленхлорида абсолютно безопасны для деревянных и металлических поверхностей, полиэфирная же смола состоит в слишком близком родстве с химической природой удаляемой краски. Полиуретановые и эпоксидные материалы отличаются высокой химической стойкостью и вы можете лишиться лодки еще до того как сойдет краска.

Если краску нельзя ободрать, наиболее практичный путь избавиться от нее - шлифовальными средствами. Не забывайте о том, что необрастающие краски содержат токсичные вещества. Если краска имеет тот же цвет, что и гелькоут, есть вероятность не заметить перехода и снять лишнего. Поэтому, если не вся краска, то хотя бы нижний ее слой должен быть контрастного с гелькоутом цвета.

Экология

Корабли проводят большую часть своей жизни в море, стремясь свести к минимуму простои у причальной стенки. Что касается яхт, большую часть времени они проводят именно на стоянке. Если просуммировать общую площадь днищ всех находящихся там лодок, итоговая цифра будет выражаться в гектарах. Каждый день вся эта поверхность источает яд в воду реки или залива, у которого живут люди. Краска отслаивается , падает на дно и ее частицы отравляют ил. На сегодняшний день источником экологической опасности считаются именно лодочные стоянки, а не большие корабли.

Эта статья была опубликована 01 Сентябрь 2015 г..
Вернуться в раздел статьи