Добро пожаловать
Понедельник - пятница: 10.00 до 18.00
Суббота: 10.00 до 16.00
моб. +7 978 812 8142- Отдел заказов
моб. +7 978 812 8140
|
|||
![]() |
|||
ВЕС ЯКОРЯ ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ Выбор якоря для крупных судов - целая наука. Для лодок ПВХ можно смело использовать простое правило: на метр длины нужен 1 кг якоря. Таким образом, для лодки 3 м рекомендуется якорь весом 3 кг, для 5-ти метровой лодки, соответственно, - 5 кг. Для постановки в растяжку нужны два таких якоря. Становой (отдается с носа) может быть тяжелее, вспомогательный (отдается с кормы) - легче. Не забываем, что якорь можно усилить цепью. В таком случае для лодки ПВХ 3 м в ситуациях, не связанных с экстримом, достаточно будет двух якорей по 1.5 кг и четырех метров цепи 8 мм кусками по 1 м. Цепь будет использоваться лишь в случае необходимости, например при ветровом волнении, или на течении. Для зарегистрированных судов существуют, однако, предписания судового билета, согласно которым моторная лодка ПВХ должна комплектоваться якорем не ниже определенного веса. Скорее всего, вес будет указан 5 или 6 кг. Отсутствие такого якоря на момент контроля представителями ГИМС формально может расцениваться как нарушение, на которое найдется подходящая статья в Кодексе об административных правонарушениях. Кроме того, существуют соображения безопасности. На очень больших акваториях, когда существует возможность сноса потерявшего управление судна в сторону открытой воды под действием штормового ветра или сильного течения, якорь может спасти жизнь. В подобных обстоятельствах, чем тяжелее якорь, тем лучше.
НЕ ЗАЦЕПЛЯЕМЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ: как это работает
Итак, для того, чтобы иметь возможность освободить якорь "по науке", к тренду якоря следует подвязать дополнительный страховочный трос, так называемый буйреп, соединенный с буйком (так называемый топбуй). Буек всегда находится на поверхности. Образовался зацеп - потянули за буйреп и освободили якорь. Метод железный. Работает всегда и в любую погоду. Судовладельцы использовали бы этот метод на практике постоянно, если бы не существовало специальных уловок, позволяющих избежать трудностей, и в то же время, иметь возможность легко сняться с якоря при зацепе. Уловка заключается в том, что трос подвязывают за тренд, и пропускают его через механический предохранитель (он же чека), расположенный на рыме веретена (см. фото). При зацепе нужно с усилием потянуть трос в направлении, обратном направлению веретена (фото). От усилия чека разрушится, и якорь спокойно будет извлечен за тренд.
Два способа установки механического предохранителя, назовем их скользящий и фиксированный, накладывают свои требования к усилию, которое выдерживает чека до разрушения. При скользящей установке можно использовать чеку с разрывной нагрузкой порядка 10-15 кг. В противном случае будет сложно приложить необходимое резкое усилие. Если тянуть плавно, - то лодка придет в движение и встанет как раз над якорем. Тогда правильного направления усилия не получить. При фиксированной установке предохранитель не должен рваться от усилия сноса судна, но при этом его можно было бы оборвать руками. Для небольшой лодки ПВХ, владелец которой имеет средние физические кондиции, предельная нагрузка обрыва чеки может составлять 30-40 кг. Наличие подвесного мотора избавляет от физического труда. Так, мотор 2.5 л.с. на полных оборотах обеспечивает толкающее усилие порядка 50 кг. Мотор мощностью 18 л.с. - порядка 400 кг. Если рвать чеку мотором - то следует надежно крепить трос. Лучшим местом будет страховочный рым на жестком транце при наличии, либо мотор в районе струбцин в случае лодок с навесным транцем. Оба способа хороши. При наличии сомнений всегда остается старый проверенный способ - буйреп и топбуй.
Опытным путем была измерена предельная нагрузка на разрыв для некоторых изделий. Правое заводное кольцо разомкнулось при нагрузке 20 кг, второе справа - 15 кг. Белый хомут с шириной ремешка 4.8 мм разрушается при нагрузке 15 кг. При этом сам ремешок остается целым, а ломается храповичек в замке. Серый полимерный хомут с шариковым замком и сечением прутка 3 мм² рвется по телу при нагрузке 20 кг. На такой хомут следует обратить внимание, так как его замок, по сути, является многоразовым. Использовать его в качестве чеки исключительно удобно. В качестве чеки можно использовать одновременно несколько изделий, кратно увеличивая предельную нагрузку. Например, два заводных кольца на фото 10 с усилием на разрыв 15 кг каждое, в сумме дадут 30 кг. |
|||
Для получения дополнительной информации Вы можете посетить Якоря для лодки ПВХ. | |||
![]() |
|||
Эта статья была опубликована 14 Сентябрь 2017 г.. | |||
![]() |
|||
Вернуться в раздел статьи | |||
![]() |
|||
![]() |
|||